суббота, 2 марта 2013 г.

Жизнь замечательных людей: Ксавье Паради




Наша рубрика ЖЗЛ берет на себя задачу рассказать вам о прекрасных музыкантах, композиторах, певцах ртом, продюсерах и прочих удивительных личностях, находящихся по ту сторону нотной грамоты. О незаслуженно забытых, положивших жизнь на такое неблагодарное дело, как сочинение музыкальных произведений, о тех, чьи имена не будоражат ваше сознание (а зря), о группах одной песни  или о Чаплинах электронного звука. Меньше слов, больше дела: сегодня рассказ пойдет о невероятном Ксавье Паради.

Ксавье, рожденный в Монреале, сам того не подозревая, стал предвестником Ренессанса синтетической волны, вскипевшей в Канаде 90х и бурлящей по сей день уже во всем мире. Создавал музыку с времен Августовского путча, работая под псевдонимом Arnaud Lazlaud и принимая участие в проекте Echo-Kitty. Его треки стали уникальной грамотой холодного звука: никто еще не выражался в столь краткой и лаконичной форме, успевая раскрыть весь спектр возможностей электронной аппаратуры.  В прекрасной и гармоничной фигуре в нем сольются Led Er Est и Стив Мур, а спустя значительное количество времени прибежит Антон Севидов из Tesla Boy собирать расплескавшееся мимо и выдавать это за новинку непосвященному посетителю Солянки. 

Будучи человеком талантливым, Ксавье быстро просек, что надо бы создать коллективчик - возможно, ничего хорошего это не принесет, но кому в здравом уме может помешать чье-то творчество? (Если это, конечно, не измазывание стен мотеля дерьмом в стиле Оззи.)  Так и появились сначала Echo-Kitty, а затем роскошные Automelodi (которые, к слову, только недавно выпустили полноценный альбом - в 2010). Как старательный студент-отличник, Паради собрал лучшее, что было в Трисоми 21, Мартин Дюпон и Бабель 17, перемешал все в огромной колбе, добавил (реверба ха-ХА!) механики, сжатости, и зазвучал так, как НАДО.  Это не Siglo XX, где каждая вторая песня напоминает потряхивание праха Киортиса под бубен - перед вами совершенно уникальный в своем роде продукт, слушая который, можно возгордиться принадлежностью к поколению 2010-х.


Пару слов о вокале: песни, записанные в большинстве своем на французском, напоминают нежный шепот возбужденного любовника (ну или голосочек ангела, если вы не любите секс).  Красиво, нежно, грустно - под такое только гулять по грязным весенним улицам родного города и вздыхать, что мы не в США - ведь Аутомелоди (да еще и с Xeno & Oaklander) сейчас в турне  по городам и селам, принадлежавшим когда-то чероки. 




Комментариев нет:

Отправить комментарий