четверг, 14 марта 2013 г.

Напои меня пивом, если ты любишь меня

"Фанаты... ❀‿❀" поговорили с солистом группы Дурное Влияние, Сашей Скворцовым, кажется, обо всем - о постпанке, ревайвале, фанатках и значении мужской привлекательности.




ФЧ:  в конце 80х вы стали настоящей новой волной российской сцены, не в смысле нью-вейва как стиля, а первооткрывателями постпанка в России. Каково это было? Чувствовалась ли конкуренция? 



Саша: мы как колумб - не знали, что были первооткрывателями... Остальным это тоже не бросалось в глаза, но было чувство, что это какая-то другая музыка - не похожая на русскую. Тем более, мы были симпатичными парнями, мрачноватыми и загадочными - такие группы нравятся девушкам. Пытались играть так как нам самим казалось не стыдно. Конечно, у нас были ориентиры, но у всех разные, поэтому прямой копии не получилось. Но это стандартная история - не думаю что в мире есть группы, родившиеся из ничего. Лучшие и самые необычные происходят из противоречия своим предшественникам - поэтому их не распознают как прямых последователей. Что насчет конкурентов - их  у нас не было, по крайней мере, мы о них не знали. Сцены тоже не существовало как таковой - исполнителей  подобного стиля было всего несколько, не говоря уже о людях , которые создают сцену (я имею ввиду дискотеки, клубы, фан-клубы и т. п). Про себя могу сказать так: я дико не любил русский рок и до сих пор его не люблю...

ФЧ: А как вы пришли именно к такому стилю? 


Саша:  мне нравилась западная эстетика того времени, я имею в виду именно молодежную: она диктовала определенное звучание, настроение, манеру поведения и тд. Сейчас я понимаю, что для многих молодых людей того времени на западе 80-е были очень многообещающим временем - появилась возможность самим делать то, что раньше было доступно только артистам имеющим контракт с крупными лейблами. Наверное, в это настроение я и попал - в оптимизм. Было ощущение чего-то нового, ведь каждое поколение имеет свое. Например, Элвис сделал 50-е, но элвис был далек для меня - это сейчас я понимаю его гениальность, ну или думаю что понимаю. Но сколько побочных факторов? Корейская война например - парни приходили домой им хотелось адреналина, вот они и сделали сцену для рокабилли: звезды совпали. Так и с 80-ми: постпанк - это не стиль, но пространство для творчества, возможность творить и быть услышаным. Это мощный двигающий фактор - поэтому сразу столько интересной музыки.

ФЧ: а вот кстати про эстетику - ведь тогда не было интернета и такого легкого и быстрого доступа к различной музыке: как вообще произошло знакомство с постпанком? Где вы доставали пластинки и была ли какая-то общая "тусовка", если так можно сказать?



Саша: у меня были друзья из англии и америки - они мне давали кассеты, пластинки. Конечно, существовала прослойка продвинутой молодежи в городе, но, в основном, прогрессивной музыкой 80-х считался панк 70-х, как ни печально. Примерно на 7 лет отставала Россия от Запада в культурном смысле, и это еще лучший случай. Впрочем, и сейчас ситуация не изменилась. Лично я развивался так: в начале 80-х мне нравились Stray Cats потом Depeсhe Mode и PiL, но недолго - до того как я услышал Вauhaus и другие, более авангардные группы.  Хотя DM и PiL тоже авангард, безусловно. Как я уже сказал, в то время была масса интересной музыки. Конечно, проверку временем прошли не все, но качества было много. Чистейший креатив, новые звуки - все это было интересно и не похоже на русский рок, да и вообще на рок. Наверное, это тоже привлекало - эксклюзивность. Led zep-то все знали. Помню, к 86-му году образовалась "тусовка" на пластиночном рынке - the cure/violent femms/x-mal deutschland/ и т.п., чем безумнее - тем лучше. Пластинки редко бывали без "песка". Хаха, прямо книга получается, совсем как стиляги и рокенрол на костях))
Интернет, конечно, дает доступ ко многому, но иногда к слишком многому. До нас доходили лучшие примеры. При таком объеме информации, как сейчас, есть риск потеряться. Это как работать в магазине пластинок - если заранее не ограничить себя, то начинают нравиться такие исполнители как clapton/sting/collins - что очень опасно - ведь эта музыка как раз расчитана на конформизм и продается под видом прогрессивной... яд.

ФЧ:  ты до сих пор слушаешь такую музыку? Она вообще сейчас значима для тебя или уже "пройденный этап"?



Саша: как ни странно, я как раз сейчас часто к такой музыке возвращаюсь. Это погоня за ощущением, как и во всем другом в жизни. Я отказываюсь от понятия "пройденный этап" - это чистое место у меня в душе, а таких мест там немного. Хотя, если честно, мне нравится и рок 70-х - это от детства: Bowie/T-Rex/Reed+Velvets... Сейчас я их лучше понимаю. А вообще, я уже понял, что за всеми не угонишься. 80-е занимают особое место в моей жизни - я никогда не буду слушать музыку с таким удовольствием, как тогда и именно ту - она была только моей и никто о ней не знал, ведь я ее открыл для себя сам. Присутствовало ощущение самиздата, что  совершенно закономерно. Даже панк бунтари, типа пистолетов, проходили стандартный уровень продюссирования, принятый в музыкальной индустрии. Это было не так интересно. Я помню, у меня была кассета Joy Division - и если честно, я думал, что это так переписано плохо. Потом, когда услышал пластинку, понял, что это так и было - в то время это был неслыханный lo-fi, хотя и raw power там где-то недалеко.



ФЧ: всегда было интересно узнать, физическая привлекательность помогала или же наоборот?


Саша: не знаю - мне помогло с поклонницами, но меня все пацаны недолюбливают. У Элвиса и Битлз было так) Меня лично устраивает чисто женская аудитория, а пацаны пусть идут на ac/dc. Я сходил на motorhead - потные байкеры и их подруги - жесть. Я шучу - есть поклонники среди парней и довольно много, даже разочаровывает - после концерта в основном парни подходят: вы правы... выхода нет... надо самоустраниться... хаха - я этого не говорил)

ФЧ: хахаха! Летом на Кьюр тоже было достаточно адово - очень много огромных дядек, но! были приятно удивлены, что нас всех объединила пылкая любовь к Рornography. Ну и последний вопрос - как ты относишься к возрождению волны постпанка и колдвейва - это до сих пор актуально? И почему вдруг люди стали разбирать старые склады в поисках интересных ньювейв пластинок именно сейчас?



Саша: ха, я не думаю что это возрождение в таком смысле как garage revival 90-х. Безусловно, есть интерес, но это, возможно, связано с нынешней модой: одежда+стиль 80-х несколько лет назад стали вновь популярными. Как следствие, музыка тоже. К тому же многие группы до сих пор звучат актуально, ведь талантливые работы сделаны вне времени. Битлз - это не 60-е:  можно сейчас включить Аbbey road и если не знать, когда издано, можно с легкостью сказать - современный коллектив, или "white light" velvet underground - любая гаражная группа позавидует. Возможно, людей тянет на такой звук: немного синтетический, но не совсем, все-таки первые синтезаторы и драм-машины, а, может, реально интересные альбомы были выпущены - как я уже говорил, появился самиздат и как следствие - огромный пласт подпольной культуры стал доступен слушателю. И в этом количестве по законам физики достаточно много качества.  Я целиком за возрождение, особенно в одежде: пиджаки с плечами, прически как у брос или дюран дюран, андрогенность и метросексуальность... Ну и саунтрек ко всему этому, конечно, соответствующий. 





Комментариев нет:

Отправить комментарий